Испанские банки: неавторизованные платежи.
На днях, поздно вечером, к нам обратился обеспокоенный клиент А., который совсем недавно перебрался жить в Испанию. Оказалось, что с его испанского счета осуществляются незнакомые платежи в одну из энергосбытовых испанских компаний от имени совершенно постороннего испанца. Платежи не авторизованы, А. никому свои реквизиты не предоставлял и за электроэнергию он платит совершенно иначе.
- Что делать?
- Выдохнуть.
Такие ситуации в Испании имеют место быть, на банк не наложены обязательства по сверке данных держателя счета и платёжки, да это и не имеет смысла, ведь по предварительной договоренности можно прикрепить автоматические платежи за ту или иную услугу к чужому счету. Значит ли это, что кто угодно может оплачивать свои расходы с вашего счета? Вполне.
Это может быть ошибка банка, контрагента, человеческий фактор или мошенничество. Но держатель счета защищен законом.
Королевский Указ 19/2018 от 23 ноября о платежных услугах и других неотложных финансовых мерах (Real Decreto-ley 19/2018, de 23 de noviembre, de servicios de pago y otras medidas urgentes en materia financiera) в своей статье 43.1 закрепляет за держателем счета право на отмену незнакомого неавторизованного платежа в течение 13 месяцев с момента его поступления.
План действий:
- обратиться в банк и сообщить о проблеме: сходить лично, если Вы находитесь в Испании, или связаться с менеджером;
- попросить менеджера банка заблокировать дальнейшее списание средств по этим платежам;
- попросить отменить неавторизованные платежи и вернуть деньги.
Снятые денежные средства возвращаются держателю счета в день обращения или не позднее следующего рабочего дня.
Совет: с постоянной периодичностью проверяйте движение средств по счетам.
Дата: 10/11/2019